Путешествуем с нами

Часто задаваемые вопросы

  1. Что значит «электронный билет» ?
  2. Почему бывает, что выдают разные по виду электронные билеты?
  3. Я забронировал / купил билет в Интернете, а теперь не могу его найти.
  4. Как зарегистрироваться онлайн?
  5. Почему в рекламе пишут, что билеты стоят от 5000 руб, а реально по такой цене билет купить нельзя?
  6. Друзья купили дешевые билеты и посоветовали нам. Но когда мы пришли покупать их через 2 недели, билеты существенно подорожали. Почему так?
  7. Я застряла в пробке и опоздала на рейс. Что мне делать?
  8. Я приобрел билет Москва-Париж-Москва, но опоздал на рейс и купил в аэропорту новый билет до Парижа. Однако, на обратном полете меня не посадили и сказали, что у меня нет билета. Почему пропал билет Париж-Москва? Ведь на этот рейс я не опаздывал.
  9. Купил дешевый билет, а на борту еда была платная. Раньше когда летал, всегда кормили бесплатно.

Что значит «электронный билет» ?
Электронный билет – это билет на самолет или поезд, сформированный в базе авиакомпании или РЖД, и которому присвоен номер «электронного билета». Этот номер и является показателем того, что билет выписан и по нему можно совершить полет или поездку. Более подробно об электронных билетах здесь>>.

Почему бывает, что выдают разные по виду электронные билеты?
При покупке электронного билета Вам выдают или высылают на почту «маршрутную квитанцию». В них отражена информация о полете, данные пассажира, а также номер электронного билета. Внешний вид квитанций зависит от того, в какой системе бронирования выписан билет – их несколько, и авиабилеты даже одной авиакомпании могут быть выписаны в различных системах. Так что внешний вид «маршрутной квитанции» не является каким бы то ни было строгим форматом – на ней просто отражены детали Вашего полета и Вы можете даже не предъявлять ее на регистрации. Основным подтверждением того, что Вы приобрели электронный билет является присвоение номера билета с привязкой к конкретному пассажиру, который фиксируется в базе данных авиакомпании на каждый конкретный перелет и проверяется на регистрации через компьютер.
Для бухгалтерской отчетности формат «маршрутной квитанции» также не является предметом строгой формы.

Я забронировал / купил билет в Интернете, а теперь не могу его найти.
Сама по себе всемирная сеть Интернет не является магазином по продаже чего-либо. Авиа и жд билеты продаются через вполне конкретные сайты, которые являются «онлайн-магазинами» - это сайты авиакомпаний или уполномоченных агентств. При бронировании и покупке билетов обращайте внимание на наличие информации: телефоны, е-мейлы, адреса офисов – и сохраняйте информацию о том, где Вы приобретаете билет. Не стесняйтесь перезвонить или написать, чтобы проверить Ваши бронирования. Во-первых это помогает в ситуации, если Вы захотите сдать или поменять билет – ведь каждое агентство-онлайн работает только со своей базой оформленных билетов и билеты, купленные на других сайтах им недоступны. Во-вторых, отсутствие информации о юридическом лице, которое осуществляет продажу билетов онлайн, чревато тем, что Вы можете попасть под манипуляцию мошенников.
Если Вы все же потеряли координаты места приобретения билетов, то рекомендуем обратиться в представительство авиакомпании, на которой собираетесь лететь – в базе авиакомпаний содержаться сведения об абсолютно всех билетах, проданных на их рейсы. У них Вы можете проверить, что после оплаты Ваши билеты выписаны и их номера занесены в электронную базу данных.

Как зарегистрироваться онлайн?
Регистрацию онлайн можно осуществить перед вылетом (за 23-24 часа) непосредственно на сайте авиакомпании, билет которой Вы приобрели. Подробнее об этом можно почитать здесь>>


Почему в рекламе пишут, что билеты стоят от 5000 руб, а реально по такой цене билет купить нельзя?
Когда авиакомпания проводит акции и выставляет специальные сниженные цены на авиабилеты, то они могут оперировать лишь с собственными тарифами. Акций на «топливные» или «аэропортовые» сборы пока не проводится, к сожалению. Поэтому в анонсах на «спецпредложения» обычно указывается цена без сборов. Полную стоимость Вы получаете при бронировании билета.

Друзья купили дешевые билеты и посоветовали нам. Но когда мы пришли покупать их через 2 недели, билеты существенно подорожали. Почему так?
На регулярных рейсах действует правило «уровней тарифов», то есть билеты не продаются по одной цене на весь самолет. Например 20 мест выделено для продажи по самому дешевому тарифу (или по акции), следующие 20 – уже по более дорогому – и так далее. Вполне возможно, что по прошествии 2х недель с момента покупки билетов Вашими друзьями квота дешевых билетов была уже раскуплена.
Полезные советы по приобретению экономичных авиабилетов Вы можете почитать здесь>>

Я застряла в пробке и опоздала на рейс. Что мне делать?
Неявка на рейс, к сожалению, в большинстве случаев грозит полной потерей авиабилета. Но вернуть, пусть неполную, сумму за билет можно, если предупредить авиакомпанию о том, что Вы не успеваете на рейс хотя бы за 1,5-2 часа до вылета. Позвоните в авиакомпанию или в агентство, где Вы приобретали билет и попросите «снять места до вылета». «Вылетом» обычно обозначается конец регистрации на рейс в аэропорту – примерно за 20-30 минут до времени вылета, обозначенного в билете. После этого обращайтесь за возвратом денег туда, где был приобретен билет.

Я приобрел билет Москва-Париж-Москва, но опоздал на рейс и купил в аэропорту новый билет до Парижа. Однако, на обратном полете меня не посадили и сказали, что у меня нет билета. Почему пропал билет Париж-Москва? Ведь на этот рейс я не опаздывал.
Когда Вы покупаете билет по тарифу «туда-обратно», то Вы получаете единый билет с привязкой к одному номеру электронного билета. Поэтому, когда Вы не явились на рейс Москва-Париж компьютер автоматически определил, что по данному билету пассажир не летит и аннулировал его полностью, в том числе и обратный рейс. В данном случае необходимо действовать как описано Выше про опоздание на рейс, то есть снимать полностью билет «туда-обратно» с возможностью получить за него некоторый возврат, и приобретать новые билеты.

Купил дешевый билет, а на борту еда была платная. Раньше когда летал, всегда кормили бесплатно.
Питание на борту предоставляют все авиакомпании, и большинство их них включает его в стоимость билета. Но с недавнего времени некоторые низкобюджетные перевозчики, так называемые low-cost стали привлекать клиентов очень низкими ценами на авиабилеты, в которые, однако, заложены только необходимые расходы (топливо, безопасность, аэропортовые сборы). Покупая билет по низкой цене, Вы должны быть готовы к дополнительным расходам: оплата багажа, оплата регистрации в аэропорту. Еду и напитки на борту подобные авиакомпании также предлагают за отдельную плату.
Однако, процент таких компаний пока невелик и совершают они не дальние перевозки (не более 1,5 часов), поэтому, если у Вас не будет багажа, а только ручная кладь, Вы зарегистрируетесь «онлайн» и подкрепитесь перед полетом, то экономия по билету будет налицо.
Кстати некоторые пассажиры не знают, что те авиакомпании, питание у которых уже входит в стоимость билета предлагают довольно большое его разнообразие. И Вы совершенно бесплатно при бронировании билета можете заказать себе питание, отличающееся от стандартного. Это очень удобно для людей с различными ограничениями по диете, по религиозным убеждениям, опять-таки есть специальное питание для маленьких пассажиров. Здесь Вы можете посмотреть список возможных типов питания в полете.

  • Вегетарианское питание
  • Лакто-вегетарианское питание
  • Азиатско-вегетарианское питание
  • Питание из протертых продуктов
  • Детское питание (предлагаются игрушки)
  • Диабетическое питание
  • Фруктовая тарелка
  • Питание с пониженным содержанием глюкозы
  • Индуисткое питание (осторожно! может быть острым)
  • Кошерное питание
  • Низкокалорийное питание
  • Питание с низким содержанием холестерина
  • Питание без протеина
  • Мусульманское питание
  • Питание без содержания лактозы
  • Восточное питание (суши, морепродукты)
  • Питание с морскими продуктами